bellss (bellss) wrote in vietnamwar_ru,
bellss
bellss
vietnamwar_ru

Categories:

Джон Халлер - продолжение "Воспоминаний об Огнедышащем Драконе" . Часть 3

 Продолжение воспоминаний полковника Халлера, командира ганшипа AC-47 Spooky. В третьей части рассказывается о том, как он сдавал квалификационный экзамен.  Первая и вторая часть  - ниже      

Тренировки идут полным ходом.

 

Для моего последнего квалификационного полета  начальство решило установить на самолет систему пневматического отстрела маркеров. Предполагалось освободить бортмеханика от обязанности вручную выбрасывать их через дверь и позволить ему заниматься только обслуживанием  пулеметов.

Я вылетел в тренировочную зону и начал пробовать. Первые два маркера выпустились отлично, и, в общем-то, пневматическое устройство выглядело убедительно.

Я сделал круг и выпустил третий. Но оказалось, что давление в пускателе ниже необходимого и маркер не смог покинуть трубу.

Само по себе это было не так страшно…

Но.

Конечно, как вы уже догадались, там было «но»!

Когда на маркере, который был все еще внутри пусковой трубы, прогорел замедлитель, маркер выпустил парашют, и его вытянуло из трубы.

Но. Опять «но».

Маркер не отлетел от самолета, поскольку самого отстрела, как такового, не было. Его отнесло назад вдоль борта, и он повис на стабилизаторе. Стропы, с куполом на одном конце и маркером на другом, начали рывками пилить мне стабилизатор.

Вот теперь у меня была проблема!

После того, как я попробовал все мыслимые маневры, чтобы отцепить маркер, мы с моим проверяющим решили, что, раз уж он все равно не отцепляется, лучше не срывать экзамен и отправиться в огневой сектор, отстреляться и отдать сектор другим экипажам.

Им мы отправились в зону, где я разрядил миниганы и… И сдал экзамен успешно!!!

 

После этого я связался с руководителем полетов и объяснил ситуацию. Мне приказали следовать для посадки на сухопутную военную базу Солт Лейк. Она находилась в пятнадцати минутах  полета от моего нынешнего местоположения, и там  был небольшой аэродром. Домой же, на базу ВВС Форбс, мне пришлось бы лететь полтора часа.

Была ночь, я не мог как следует рассмотреть стабилизатор. Впрочем, к тому времени, веревки уже перетерлись, маркер улетел, и, по крайней мере, мой  стабилизатор не продолжал разрушаться дальше.

На подлете к Солт Лейк, я радировал, что у меня аварийная ситуация, и попросил тягач и  брезентовое полотнище, чтобы прикрыть мои совершенно секретные стволы от всеобщего обозрения. Оператор на башне был несколько удивлен моей просьбой найти брезент и заявил, что на это потребуется немного времени.

Как только я вышел на визуальный  контакт со взлетной полосой, диспетчер передал мне распоряжение отправляться на круг.

Сдерживая бешенство, я передал, что у меня аварийная ситуация, что я не знаю, на сколько поврежден стабилизатор, что его может  оторвать при любом увеличении нагрузки, и что я уже на глиссаде, так что лучше бы им расчистить полосу!

Приземлился я аккуратно, без проблем. Самолет остановился в конце полосы, я приготовился к рулению. Пикап с табличкой «Следуй за мной», проводил меня к стоянке. Достигнув ее, я выключил магнето и выглянул через форточку кабины. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что самолет окружен представителями военной полиции.

Через рупор нам передали приказ оставаться в самолете до получения особых распоряжений.

Я встал из кресла, и, пройдя через фюзеляж, высунулся в дверной проем.  Сказав, что в самолете очень жарко, я попросил разрешения выйти. На что мне ответили, что, если кто-то из нас попытается спуститься, то будет застрелен еще до того, как его ноги коснутся земли.

Так мы и просидели в самолете, пока не приехал дежурный офицер. С тем мы имели бессмысленный диалог на протяжении часа, после чего он разрешил нам выйти, но от самолета не отходить, а сам отправился звонить на Форбс.

В конце концов все прояснилось и мы получили наш брезент и автобус вместо грузовика. С Форбса нам передали, чтобы мы сняли пулеметы и рукава, погрузились с ними в автобус и отправились домой по дороге. Полутораметровые патронные контейнеры, прикрученные к полу, сказали нам, так и быть, можете оставить, самолет все равно, после ремонта, перегонят домой.

После этого мы сражались с завернутыми в брезент пулеметами, засовывая их в салон автобуса через заднюю дверь, что, надо сказать, получилось не сразу.

А в это самое время на Форбсе, прошедшие экзамен экипажи уезжали в отпуск, положенный перед отправкой во Вьетнам… Нам же еще предстояло четыре часа трястись в автобусе.

Прибыв на Форбс и, первым делом, сдав на склад пулеметы, я принял душ и переодевался. В раздевалку вошли три полковника, и один из них заревел:

-         Халлер, черт бы вас побрал, что вы там натворили!

Я сдал экзамен, приказ на зачисления меня в 4-ую авиагруппу специальных операций был подписан. Так что я мог позволить себе небольшую вольность.

-         Сэр, - ответил я, - это просто был жест, чтобы я остался у вас в памяти, сэр!

И я, с чемоданом, проследовал мимо. Мне еще нужно было успеть на поезд.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments