bellss (bellss) wrote in vietnamwar_ru,
bellss
bellss
vietnamwar_ru

Category:

Джон Халлер - продолжение "Воспоминаний об Огнедышащем Драконе" . Часть 2

 Продолжаем. Перерывы большие, но сейчас как никогда тяжело со временем. Кто не знает, начало -ниже

 

 
Миниганы


Помню, как мы впервые с ними познакомились. Как- то после обеда, мы собрались на перекур неподалеку от клуба. В это время база обычно вымирала, солнце светило ярко и весь персонал коротал свободное время за чтением журналов или стаканчиком виски, если вечером не предстояло полетов или дежурства.
Со стороны КПП появилась и медленно проследовала мимо нас небольшая колонна из 4-5 грузовиков в сопровождении джипа Эм-Пи и серого «Кадиллака» с откидным верхом. Мы лениво дымили сигаретами, и как я сейчас припоминаю, никто из нас не проронил ни слова. Мы просто смотрели, как грузовики завернули за изгородь из кустарников, и судя по видневшимся над ней тентованым крышам, выстроились перед одним из ближайших ангаров.
Потом у нас завязался какой-то спор, за которым мы выкурили еще по паре сигарет, и уже собирались расходиться, как тут же прибежал посыльный и сообщил:
- Джентльмены, в… часов, … минут вас ждут в ангаре № …
Мы переглянулись, но за время на Форбсе привыкли, что для нас всегда придумывают что-то новое и ничему не удивлялись.
Когда же мы появились в ангаре, перед которым как раз выстроились те самые грузовики, то обнаружили, что большая его часть завалена ящиками внушительных размеров с эмблемой «Дженерал Электрик». Было похоже, что разгрузка только что закончилась, солдаты, таскавшие ящики, приводили себя в порядок, а у входа в ангар нес службу караул.
Мы расселись на стулья и уставились на огромный железный стол, который вытащили посередине. За столом стояли двое инструкторов (опять – каждый вдвое моложе самого старшего из нас) нашей группы, которых мы знали, а так же двое в штатском. Такие неприметные парни, похожие на математиков из колледжа, один был в очках и все время нервничал.
Но конечно, вы хотите знать, что было на столе?
То, что там было, поначалу напомнило мне огромную мясорубку. Или какую то деталь от газонокосилки. Бьюсь об заклад, пока нам не объяснили, что это, никто из нас сам не догадался! Один из наших инструкторов (кажется, его звали капитан Роджерс) сказал нам примерно вот что: «Господа, этим мы собираемся вооружить ваших птичек. Это пулемет GAU-2 – последняя разработка для ВВС. Сейчас эти господа вам о нем расскажут»
Эти господа оказались инженерами «Дженерал Электрик», как они сообщили «ПРИНИМАВШИМИ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ.»
Как они рассказали, а мы в последствии узнали сами, это был новейший скорострельный пулемет с шестью стволами. Он питался от бортовой сети, которая приводила в движение электромотор, вращавший стволы и барабан с шестью патронниками и затворами..."

Это от меня лично ( </a></font></b></a>bellss   ) - в кач-ве пояснения к его словам.





Стрельба могла вестись с 2 скоростями – 4000 и 6000 выстрелов в минуту. Помню, кто то из нас спросил тех парней: «Вы, ребята, хотели сказать 400 и 600, верно?».

Нет, сообщили они – 6000 выстрелов. Мы сказали, - погодите, вы хотите сказать – 100 выстрелов в секунду?.

Именно так – 100, - подтвердили они. Тогда никто из нас не мог в это поверить, - те пулеметы, которые на своем веку повидали мы, делали не более 1000 выстрелов, и уже это казалось достаточным.

Но 6000!

На следующий день нас повезли на стрельбище для дислоцированных на Форбсе солдат.

Когда мы выгрузились из автобуса, нас ждали три этих пулемета на хитроумных станинах, устроенные в ряд вдоль огневой позиции. Возле каждого были внушительные патронные коробки и черные кабели, подведенные к зеленому ящику, по одному от каждого пулемета. Неподалеку стояли вчерашние штатские

Нам сказали, что сейчас мы увидим это оружие в действии. Эти три пулемета вместе представляли собой вооруженный борт «Глупыша», так как на нем должно было устанавливаться именно три пулемета.

Капитан Роджерс указал на меня

«Майор Халлер, - не желаете быть первым?» - спросил он. Я был непротив. Меня подвели к ящику, где было несколько тумблеров и переключателей, сказав, что именно такой пульт будет использовать экипаж самолета. В кабине, сказали они, места для него нет, поэтому его должны были разместить в грузовом отсеке, и я передавал бы команды по переговорному устройству, если бы мне понадобилось сменить скорострельность или задействовать не все пулеметы. Я же, мог рассчитывать только на кнопку спуска на своем штурвале.

Наконец они объяснили, что мне надо делать, чтобы запустить пулеметы. Другие парни собрались вокруг и смотрели.

Откинул красную крышечку с тумблера “Arm/Disarm”, который подводил питание, и как только я перевел его в положение “Armed”…

Меня ударило током!

Сильно – аж искры посыпались из глаз! Поднявшись, я выложил этим парням из Дженерал все, что я думаю, сказав, что коль название их компании включает в себя слово Электрик, я бы предпочел, чтобы меня не било током в полете.

Впрочем, они быстро что-то починили, и прежде чем позвать меня к пульту, ощупали его сами под смешки наших летчиков.

После выбора скорострельности (я выставил максимальную – 6000) и пулеметов (мне сказали выбрать огонь из трех сразу), я отошел в сторону, к небольшому столбику, на котором была черная пластмассовая кнопка вроде дверного звонка.

Один из штатских попросил меня не нажимать на кнопку без его команды и, обратившись ко всем, сказал, что сейчас мы увидим смертоносную силу наших новых пулеметов.

В качестве мишени, через 300 -400 метров установили старенький Додж без колес и несколько железных бочек

«Майор Халлер», - попросили они меня, -«нажмите кнопку и удерживайте ее, хотя бы секунд 20».

Я так и сделал.

То что случилось потом, нас просто оглушило. Мы напряглись, рассчитывая услышать грохот трех пулеметов, - вместо этого раздался оглушительный непрерывный рев, а из под каждого ствола отверзся водопад из стреляных гильз и звеньев лент. Они не сыпались, - было ощущение, что кто-то просто вываливал их из ведра.

Машина и бочки скрылись в облаке пыли и искр, летели ошметки металла, стекла, какие-то клочки грунта, травы чего-то еще.

Через 20 секунд непрерывного огня кончились патроны, и стволы еще пару секунд вращались вхолостую под визг электромоторов, пока я не отпустил кнопку.

Мы были поражены

«Майор Халлер, вы только что выпустили 6000 патронов. В каждом коробе находилась 80-метровая лента на 2000 патронов. Они пусты.», - сказали мне парни в костюмах.

Мы были просто потрясены.

После этого нам предложили прогуляться к «Доджу» и посмотреть, есть ли хотя бы одно место, куда не попала пуля.

Такого места не было. Я видел старые мишени из листовой стали, проведшие на стрельбище по 8-10 лет, но даже они не могли сравниться с нашей. На «Додже» не было ни одного сантиметра без дыры от пули, а где-то, отверстия срастались между собой. Я не преувеличиваю, - ни одного. Двери и капот, оторванные и искореженные, валялись рядом. Один из моих приятелей подобрал с земли боковое зеркало, - он выглядело так, как будто его изжевал крокодил. Мы насчитали около 70 попаданий в зеркало, размером в среднее блюдце. Представьте, как выглядел автомобиль.

Следующий месяц, когда не было полетов, мы занимались с «миниганами», - изучали устройство, разбирали и собирали, учились устранять мелкие неполадки, снаряжали и укладывали ленты (адская работа, должен сказать). Осваивали установку и снятие, а потом летали на воздушную пристрелку.

Водопады свинца, которые мы обрушивали на голову нашего врага, прославили Дракона, сделали его незаменимым в ночном небе Вьетнама, где он витал, словно дух возмездия.




От меня лично, в качестве иллюстрации - сравнение обычного пулемета M-240 и Минигана - 10 секунд работы по наземной цели с вертолета. Дает представление.  

Зеленый Берет.

Наиболее памятный эпизод моих тренировок связан с тем, как меня готовил человек из отряда Зеленых Беретов. Надо сказать, что все Зеленые Береты, с которыми мне в последствии доводилось встречаться, проводили во Вьетнаме по два установленных срока, каждый из которых равнялся одному году. И большинство из них продолжали записываться снова и снова! Кто-то даже отказывался признавать приказы о демобилизации.

Вначале, для меня было очень трудно понять, почему эти люди возвращаются во Вьетнам, когда положенный им срок уже вышел. Но я много общался с тем Зеленым Беретом, когда был на подготовке в Форбсе.

Вьетнам не был для них ни способом заработать денег, ни местом, где можно убивать вьетконговцев, ни способом стяжать славу за участие в войне. То, что они сами называли «работой», было делом спасения простых жителей какой-нибудь деревушки – крестьян и их семей.

Этот храбрый человек рассказывал мне, как хорошо ВиСи умеют выбрать момент для атаки деревни или форпоста, какую тактику они используют в различных обстоятельствах.

Мне стало известно, что вьетконговцы станут сражаться днем, только если армия США или южновьетнамские вооруженные силы будут атаковать их укрепления или лагеря. Сами же они предпочитали ночи, и чем темнее, тем лучше.

Помню, тот Зеленый Берет был очень рад, что Наш Огнедышащий Дракон готовится к отправке во Вьетнам. Он рассказывал, что слух о таком самолете распространяется от одного солдата к другому.

* * *

Должен сказать, он не ошибся в нас. В один из первых наших боевых вылетов во Вьетнаме мы помогли форпосту Зеленых Беретов отразить нападение ВиСи.

- Вы один из тех Драконов? Конец. – раздалось тогда в наушниках

- Да ,-передал я, - дракон над вами! Конец.

- Очень рад, что вы с нами, … - ответили с земли, - Это правда, что рассказывают про вашу птичку? Конец.

- Ну, вам просто нужно сказать мне, где плохие парни, и наблюдать. Потом сами расскажете мне…Конец.

Мне указали направление. Я задействовал только один из трех моих "миниганов", раздался рев, сноп огня вырвался из стволов, осветив плоскость. С земли вновь вышли на связь.

- Черт, парни, такого я себе и представить не мог!

Еще я помню, как однажды Зеленые Береты помогли нам исправить недостаток, то и дело проявлявший себя в «Миниганах» первых выпусков. Направляющий рукав ленты в месте крепления к приемнику, гнулся и, затем, разламывался. Приходилось отсылать его в Штаты, в Дженерал Электрик, и ждать целую вечность пока они изучат поломку и вышлют новый рукав. У Беретов же нашлась оружейная мастерская в Сайгоне, где они модифицировали крепление рукава к телу пулемета, и проблема была решена!

* * *

Но, вернемся к моим тренировкам. Тот Зеленый Берет, что был инструктором в Форбсе, учил нас, как выживать в джунглях, если тебя сбивают, как избегать засад, устраивать ловушки в джунглях, как устанавливать и обезвреживать взрывчатку.

Не могу не упомянуть, что он был около пяти с лишним футов роста и весил, как сам признался, сто пятьдесят пять фунтов.

Он рассказывал нам о том ужасе и варварстве, что ему пришлось пережить во время операций на территории Вьетнама. Но я не хотел бы вспоминать об этом.

Помню, он заставил кого-то из нас напасть на него со штыком, примкнутым к винтовке. Когда обучаемый попытался нанести удар, инструктор небрежно отошел в сторону, положил палец на кончик штыка и отвел его в сторону, продолжая при этом спокойно беседовать с учеником…

Действительно, то чему он нас научил, пригождалось нам после, во Вьетнаме, очень часто.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments