?

Log in

No account? Create an account
Миллс, тезисно - Война во Вьетнаме [entries|archive|friends|userinfo]
Война во Вьетнаме

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Миллс, тезисно [Jun. 24th, 2010|03:15 pm]
Война во Вьетнаме

vietnamwar_ru

[a_lamtyugov]
Эту запись я сделал в своем ЖЖ года полтора назад и нашел, что она неплохо бы смотрелась бы в нашем несколько увядшем сообществе.

На всякий случай я напомню, что лейтенант (ныне подполковник) Хью Миллс водил легкий вертолет-разведчик OH-6A. Чаще всего ему приходилось заниматься работой в «охотничьих» парах. То есть, над верхушками идет OH-6 и пытается обнаружить противника, а за ним, на высоте, в отдалении следует «Кобра», экипаж которой и осуществляет общее тактическое руководство, занимается навигацией и прочим. Когда противник обнаруживается, наблюдатель, чаще всего, бросает вниз дымовую гранату и по ее дыму «Кобра» отрабатывает неуправляемыми ракетами и всем прочим.
Разведчик вовсе необязательно обнаруживал вьетконговцев, именно провоцируя на себя огонь. То есть, такое случалось, но стандартной тактикой все же не было. Тем не менее, разведчики несли очень тяжелые потери; если я помню правильно, то 200% в год – это был не рекорд.

Далее идут те моменты книги Миллса Low Level Hell, которые показались наиболее интересными лично мне.



1. Все вертолетчики-разведчики делятся на два вида: те, кого могут сбить и те, кто на это активно напрашивается.

2. Вертолеты-разведчики – дело строго добровольное. Если кто-то изъявит желание перевестись на «Хьюи», это ни в коем случае не позор.

3. Если вы – лейтенант-танкист, то стать вертолетчиком несложно. Один ознакомительный полет и, если понравилось – добро пожаловать в летную школу.

4. Разведка начинается стремительным снижением по спирали с высоты в 1500 футов (или на какой вы были, пока летели в нужный район) до уровня верхушек деревьев. Этот маневр нужно выполнять резко, но каждый раз на разный манер.

5. В ходе разведки нельзя снижать скорость ниже 60-70 узлов. Разведчик, не следующий этому правилу, автоматически переходит из первой категории во вторую. У вьетнамцев была привычка стрелять по вертолетам, не делая упреждения.

6. Постарайтесь в ходе таких пролетов не впилиться с размаху в одиночную верхушку высокого дерева. OH-6 способен вернуться домой с кабиной, почти полностью развороченной таким ударом, но лучше, знаете, все же без этого.

7. Если вас заинтересовало какое-то место и вы хотите осмотреть его еще раз, не вздумайте делать разворот на 360, описав полный круг. Обязательно зайдите на него с другой стороны. Иначе, как и выше, см. п. 1.

8. Контраст, цвет, отблески, углы, движение – именно в этих элементах нужно искать что-то чужеродное ландшафту. Когда вы научитесь правильно распределять внимание и фокусировать взгляд, то вместо сплошной зеленой пелены будете замечать замаскированные бункера (одновременно оценивая свежесть камуфляжа), следы (тут же подмечая, куда и сколько человек прошло), рыболовные снасти, установленные в протоках, дым костров, сливающийся с утренним туманом и многое другое. Вопрос тренировки.

9. Не поверите, но скопление вьетконговцев можно учуять с вертолета сквозь кроны деревьев – этот характерный острый, гниловатый, мускусный запах. То ли от того, что они редко моются, то ли от рыбной диеты, то ли и от того, и от другого.

10. Может ли OH-6 атаковать обнаруженного противника параллельно с «Коброй»? Да, может. И должен. Не отправляйтесь в вылет без «Минигана» на левой подвеске. Прицела для него нет, так что наловчитесь стрелять, целясь по перекрестию, нарисованному фломастером на лобовом стекле. Только совсем уж не сходите с ума – см., опять же, п. 1.

11. OH-6 не летают ночью. Для этого у них недостаточно навигационного оборудования. Противник это знает. Если надо, вылетайте очень ранним утром – может, успеете их застать.

12. ВК можно отличить от АСВ по тому, как они стреляют. Если огонь открывается с относительно большой дистанции, то это, скорее всего, ВК. Внезапный огонь в упор, прямо в брюхо, указывает на регулярные части АСВ.

13. Когда после вылета в вертолете оказывается 30-40 свежих вентиляционных отверстий, вы видите, как у вашего борттехника трясутся руки и голова, потом он глядит на вас, начинает смеяться – и вы замечаете, что у вас трясется вообще все, после чего вы долго смотрите друг на друга и хохочете, не в силах остановиться – это нормально.

14. Если вы на посадке сдуете потоком винта полковничью палатку, потом скажете сержанту: а какого хрена эти полковники понаставили палаток на моих посадочных площадках, сержант скажет: мне передать это полковнику? Вы решите приколоться и ответите: конечно, черт побери – и он передаст. Потому что тоже захотел приколоться. Хорошо, что полковник Джордж С. Паттон-третий оказался человеком с юмором.

15. Когда вы с напарником обеспечиваете своих на поле боя, то может случиться так, что напарника собьют, а вы тут же приземлитесь, подберете экипаж и доставите на базу, благо недалеко. Там они тут же сядут в другой вертолет и полетят обратно. После чего вновь окажутся сбиты, почти в том же самом месте, и вы опять будете их подбирать. Но когда это случится и в третий раз за несколько часов, вам передадут: можете больше их не брать, у нас все равно вертолетов не осталось.

16. Но вообще поднять еще двоих человек – это проблема. Особенно, если у вас и так много топлива и боеприпасов, а полозья на фут ушли в вязкую землю. Даже если выбросить пулеметные ленты и бронежилеты. Когда машина вырвется, то это произойдет с хорошо различимым звуком «чпок» и двигатель после возвращения смело можно будет выбрасывать.

17. OH-6 вполне может потопить сампан – выстрелом из гранатомета М79, который сделает борттехник.

18. Мина, привязанная к верхушке дерева и подорванная дистанционно, вполне может сбить ОН-6.

19. Если на огонек зайдут два свеженьких лейтенанта из 82-й дивизии, надо у них поинтересоваться: а вы, десантники, вправду такие звери, змей едите и вообще? Когда они скажут: а ты думал, надо поймать жабу и предложить им съесть. У них ничего не получится и тогда вы скажете: а вот как это делаем мы, вертолетчики. Берете жабу, запрокидываете голову – и, одним гигантским глотком… Блевать потом будут все. Жаба, побывав у вас в желудке, останется в живых. Лейтенантов вы больше не увидите.

20. Если вам попадают в жопу из АК-47 – это неприятно. Особенно неприятно, если пуля была трассирующей. И можете даже не сомневаться: все будут над вами ржать. Вот такой способ впервые в жизни получить «Пурпурное Сердце».

21. Даже при очень сильных ударах о землю сбитый OH-6 крайне редко загорался и взрывался. Благодаря мощному каркасу экипаж, как правило, оставался в живых – если только вертолет не врезался в грунт вертикально.

22. Если говорят: погиб вертолетчик, то скорее всего, речь идет о вертолетчике-разведчике. Реже – о пилоте «Хьюи». Совсем редко – о пилоте «Кобры». Тут главное не думать о таком раскладе шансов.

23. Когда на вечеринке вам и какому-то штабному майору понравится одна и та же леди и дело кончится тем, что майор поставит вас по стойке «смирно» и начнет орать, можете по-тихому расстегнуться и прямо в процессе воплей обоссать ему брюки и ботинки. Майор ничего не заметит. Ваши действия вполне вписываются в философию разведчика – «на предельно малой, под вражеским огнем».

24. Рулевой винт ОН-6, попавший в колючую проволоку, запутавшуюся в траве до полной невидимости, моментально отлетает. Это может привести к тому, что вы окажетесь на земле рядом с экипажем, который собирались подобрать. Под огнем ВК, разумеется. Почему-то и в этом случае вам становится смешно.

25. Преследовать убегающего ВК – это весело. Если он тащит на спине рисовый котел, то можно дать очередь из «Минигана» и после вылета насчитать в этом котле (его принесут, как трофей) 24 дырки. Но иногда бывает, что бегущий ВК резко останавливается, оборачивается и дает очередь навскидку, попадая пилоту точно в лоб. Вертолет, идущий очень низко на большой скорости, мгновенно врезается в землю и разбивается вдребезги.

26. Храбрость неотделима от страха.

27. Иногда вы смотрите друг другу глаза в глаза и вы понимаете: сейчас ВК выстрелит и убьет вас на месте. Промахнуться невозможно. Но он не стреляет, и это явно не осечка. А потом, в другое время, в другом месте то же происходит и с вами: вы держите ВК в прицеле, но не нажимаете на спуск. Можно лишь строить предположения относительно того, почему так бывает.

28. Blame the war, not the warrior.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: karakurt_krsk
2010-06-24 12:08 pm (UTC)
Интересные наблюдения! Спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: papa_rino
2010-06-24 12:39 pm (UTC)
Спасибо! Очень интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brahman
2010-06-24 01:27 pm (UTC)
Спасибо, интересно! А можно более подробно про способы борьбы ВК с вертолетами - мины на деревьях и т.п.?

Edited at 2010-06-24 01:28 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_lamtyugov
2010-06-24 03:16 pm (UTC)
Мины на деревьях -- это экзотика; Миллс сталкивался с таким ровно один раз (и по его словам, "у этих поганцев почти что получилось"). Основной способ -- плотный автоматический огонь, особенно в зонах высадки. Хотя в семидесятых годах уже начали применяться ПЗРК.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_guillotin
2010-06-24 01:55 pm (UTC)
Текст особенно хорошо идет, когда вспоминаешь, что во Вьетнаме было потеряно 842 OH-6A. Больше восьмисот штук.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tarkhil
2010-06-25 08:07 am (UTC)
Трупами завалили-с?...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: halfin
2010-06-24 01:56 pm (UTC)
27 - интересное
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexx_70
2010-06-24 02:57 pm (UTC)
Очень понравилось. Спасибо! И ещё!!! Ещё!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_lamtyugov
2010-06-24 03:16 pm (UTC)
Что-нибудь придумаем :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: papa_rino
2010-06-24 07:21 pm (UTC)
Да,такие вещи нужно преподавать современным летчикам-вертолетчикам ,если они хотят хоть чего то стоить в своей профессии.
Пускай конспектируют!)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ecoross1
2010-06-25 10:11 am (UTC)
Спасибо, а то как-то спам идет, подумывал отписаться :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_lamtyugov
2010-06-25 10:58 am (UTC)
Это уже вопрос к смотрителям.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altman_ltd
2010-06-28 08:32 am (UTC)
Спасибо, многое задорно.
А 200% потерь - это технически как?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_lamtyugov
2010-06-28 08:35 am (UTC)
За год парк машин и летный состав полностью меняются дважды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altman_ltd
2010-06-28 08:41 am (UTC)
если 200% потерь - то трижды, если, конечно, "третий состав" не приезжает под новый год))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_lamtyugov
2010-06-28 08:46 am (UTC)
Может, и так, я как-то не задумывался.

Цифры, как вы понимаете, усредненные -- кто-то успешно летал целый год, кого-то сбивали трижды в сутки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altman_ltd
2010-06-28 08:49 am (UTC)
Понял вас, спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loki_from_if
2010-06-29 03:38 pm (UTC)
Спасибо, это чертовски интересно, и как то очень... живо, что-ли.

3. Это намёк, что вертолёт OH-6A не сложнее танка?
10. Офигеть. В смысле - про "фломастером".
23. Замечательно. "На предельно низкой и под вражеским огнём".
27. Занятно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_lamtyugov
2010-08-12 09:31 am (UTC)
Прошу прощения за сильно поздний ответ -- начал разбирать завалы.

3. Нет. Это намек на то, что в те годы в американской армии был дикий дефицит вертолетчиков. Соответственно, по всяким частям, включая и танковые, рыскали специальные комиссии и чуть ли не похищали молодых офицеров.
(Reply) (Parent) (Thread)